Статистика
Количество воспитанников: 91
Дети до 3 лет: 16
Дети от 3 до 7 лет: 75
Выпускники: 16
Оценка качества образования
Ссылки

Проекты

Долгосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудеса тепличные»

Вид проекта:  экологический , познавательно – практический ,творческий.
Участники проекта: воспитатели – дети – родители.
Продолжительность проекта: 8 месяцев (с февраля по сентябрь 2021 года)
Актуальность темы проекта:  зимний огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по ярко-зеленным природным цветам, расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить знания о полезных свойствах зелени и овощных культур, развить познавательные и творческие способности детей. Что бы продолжить наблюдения весной на территории детского сада находится теплица. Она является живой лабораторией, которая помогает детям расширить, обогатить и закрепить знания об овощах в ней растущих. Умение самим увидеть посадку овощных культур, ухаживать за ними, наблюдать как быстро и в какую форму превращаются семена и рассада поможет детям почувствовать сопричастность с природой. Главное, выращенный и собранный урожай даст возможность употреблять в пищу экологически чистые продукты.
Цель проекта:  формировать экологическую культуру у детей, обогатить их знания об окружающем мире, через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность, активизировать у ребенка инициативу.
Программные задачи:
1.  Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей об овощах: томатов, огурцов, болгарского перца, зелени.
2 Учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
3.  Обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.  
4.  Продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
5. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
6. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
7. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни), развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике, получить урожай зелени, огурцов, помидоров, перца.
Место проведения:
Группа и теплица
Материалы:
Теплица, грунт для посадки, семена овощных культур ( томата, перца, огурцов, петрушки), лейки для полива, ведёрки, лопатки, шпагат.
Методы работы:
Наблюдения, беседы, эксперименты, трудовая деятельность.



Ожидаемые результаты :
Знание детей о том, что овощные культуры являются источником витаминов.
Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах: ( томатов, огурцов, перцев, зелени).
Возрастание речевой компетенции:
- Сравнивать овощи по нескольким признакам.
- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Обогащение словарного запаса, знакомство с поговорками, пословицами, загадками об овощных культурах

Предварительная работа:
- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
- Приобретение семян, контейнеров, земли.
- Сбор коллекции семян.
- Выставка книг с русскими и народными сказками, стихами, рассказами о растениях, овощах , организованная с помощью родителей.
- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
- Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
- Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» и т. д.)
Основная часть проекта:
- Беседа «Что такое огород и что на нем растет»
- Опыты «Наблюдение за ростом томатов, огурцов, перцев в теплице»
- Эксперименты: «Узнаем: какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения»,
- Творческая деятельность: игра - драматизация по русской народной сказке «Репка», разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен и т. д.
План экспериментальной деятельности.
Земля.
Беседа: «Узнаем: какая земля».
Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)
Материалы, оборудование: земля в контейнере.
Вода.
Беседа: «Вода и растения».
Цель: Выявить, насколько вода необходима для растений.
Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток поливают, другой нет).
Солнце.
Беседа: «Солнце и растения».
Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.
Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой).
Человек.
Беседа: «Человек и растение».
Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.
Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет).
Проект 01.02.21 – 01.09.21

Фотоотчет

Нормативные документы





К списку
Создано: 12.09.2021 18:39:57   |   Изменено: 12.09.2021 18:39:57
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Поздравление воспитанников с Международным днем защиты детей
Фотографии