Статистика
Количество воспитанников: 91
Дети до 3 лет: 16
Дети от 3 до 7 лет: 75
Выпускники: 16
Оценка качества образования
Ссылки

Проекты

Экспериментальная деятельность «Опыт с пекинской капустой или, как «пьют» растения»

Актуальность: Как растения пьют воду? Что значит "пьют"? Ведь у растений нет рта? Вместо рта у них корни. Но как вода всасывается корнем? Как поднимается по стволам и стеблям? Ведь она вверх сама собой не потечет? Нужен какой-то насос, как в водопроводе, чтобы закачать воду на верхние этажи. Если растение «пьет» воду, то нельзя ли это увидеть? Но как же тогда пьют срезанные растения? Ведь у них нет корня - основного органа поглощения воды.
Цель: формирование представлений  детей о свойствах пекинской капусты, расширение и закрепление знаний детей о том, что без воды не обходится ни одно живое существо на земле, и что растения тоже «пьют» воду.
Задачи:
1)Развивать познавательную активность у детей воображение память исследовательские навыки.
2)Формировать навыки аккуратной работы воспитывать умение наблюдать делать выводы работы.
Оборудование : стаканчики с водой, пищевой краситель нескольких цветов, листья пекинской капусты.
Ход опыта
Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. Очень полезно не сообщать им готовые знания, а помочь получить их самостоятельно. "Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму" - гласит китайская мудрость, придерживаясь которой стараюсь давать детям самостоятельно проводить эксперименты, учу выдвигать гипотезу, делать вывод, сравнивать его с предположением. Объясняю, что отрицательный результат, тоже результат.
Прежде чем проводить опыт с пекинской капустой, выяснила у детей, что они знают о том, как растения пьют? Что хотят узнать? И как это можно сделать? Ребята, сказали, что растения пьют воду при помощи корня, а вот как вода движется по растению от корня к листьям, дети не знают, поэтому было предложено провести эксперимент и узнать, как это происходит.

Для проведения эксперимента нам понадобились: 4 баночки, красители разных цветов, листья пекинской капусты, вода.

Добавили в один стакан пищевой краситель жёлтого цвета, во второй – красного, в третий – синего, в четвёртый - зелёного цвета и поставили в них по одному листу пекинской капусты.

Оставили их на ночь. Утром мы увидели, что они окрасились в разные цвета.
Жилки листа служат трубопроводами для воды и растворенных в ней веществ. Всасывая подкрашенную воду, листья поменяли свой цвет.
Вывод: Листья пекинской капусты окрасились в цвета пищевого красителя, значит, вода движется по растениям.

Фотоотчет





К списку
Создано: 18.10.2021 14:01:44   |   Изменено: 18.10.2021 14:01:44
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Репортаж ко Дню дошкольного работника "День детского самоуправления".
Фотографии