Статистика
Количество воспитанников: 94
Дети до 3 лет: 19
Дети от 3 до 7 лет: 75
Выпускники: 16
Оценка качества образования
Ссылки

Проекты

Проект "Здравствуйте числа"

Вид проекта:
По продолжительности: краткосрочный.
По количеству участников: фронтальный.
По характеру контактов: в рамках МБДОУ.
Участники :
•    дети второй младшей группы № 3 «Теремок»;
•    родители детей;
•    воспитатели: Иванова М.А., Карасева И.В.
Тип проекта: познавательно-исследовательский,  творческо-информационный.
Сроки реализации проекта: 15.09.2021 г. – 19.11.2021 г.

Актуальность:
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.
Математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Как говорил  М.В.Ломоносов, «математика  приводит в порядок ум». Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.
Счет – одно из ведущих понятий в математике.
При счете элементов множества происходит процесс их нумерации. Счет – это процесс упорядочивания множества путем присвоения каждому элементу определенного номера.
Умение считать делает жизнь даже взрослого человека намного легче, ведь оно позволяет быть более эффективным в работе, экономит время, достигать более высоких результатов. Что же касается детей, то навыки устного счета нужны, чтобы они могли более успешно овладевать точными науками, когда будут учиться в школе, а также грамотно оперировали объектами окружающего мира.

Проблема проекта:
Формирование элементарных математических представлений и умений у детей младшего дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало  не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект.
Проблема заключается в поиске правильного подхода к формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта :
Создать условия для ознакомления детей с числами и цифрами – 1,2,3 и вызвать интерес к математической деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:
•    знакомить с числами и цифрами – 1,2,3;
•    знакомить с цифрой и соответствующим ей множеством;
•    закреплять образ цифр с помощью различных упражнений;
•    закреплять счет в пределах трех;

Развивающие:
•    Развивать логическое мышление;
•    Развивать зрительную память и воображение;

Воспитательные:
•    Воспитывать готовность к дальнейшему обучению: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей;
•    Воспитывать уважительные  взаимоотношения  детей  и  взрослых.  
•    Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

Пути реализации:
•    Дидактические, настольные, словесные и подвижные игры;
•    беседы с детьми, рассматривание иллюстраций по теме проекта;
•    чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, потешек;
•    творческая деятельность.

Ожидаемые результаты реализации проекта:
•    повышение уровня математических представлений у детей младшего дошкольного возраста;
•    формирование у детей навыков счета в пределах трех;
•    дети проявляют интерес к занимательным играм по математике;
•    Развитие сенсорных способов познания математических свойств и отношений;
•    Развитие познавательного интереса, находчивости, сообразительности.
Результат проекта:
•    У детей младшего дошкольного возраста развился познавательный интерес к математической деятельности;
•    Сформировались определенные знания и представления о числах 1,2,3, а также навыки счета в пределах трех;
•    Сформировались навыки счета в пределах трех;
•    Дети проявили интерес к занимательным играм по математике;
•    Сформировалось уважительное отношение к совместной деятельности.

Вывод:
В ходе реализации проекта дошкольники приобрели новый опыт познавательно-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети ежедневно имели дело с проявлениями математики. Дети начинают осваивать словесные и символические выражения математического содержания: такие понятия, как «больше» или «меньше», «один» или «много», употребляют числительные при счете объектов.
Этот проект положил начало изучению элементарных математических понятий у детей младшего дошкольного возраста. Работа в этом направлении будет проводиться и дальше, увлекая детей в многогранный мир математики.




Фотоотчет

Нормативные документы





К списку
Создано: 22.11.2021 08:26:47   |   Изменено: 22.11.2021 08:26:47
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Репортаж ко Дню дошкольного работника "День детского самоуправления".
Фотографии