Статистика
Количество воспитанников: 94
Дети до 3 лет: 19
Дети от 3 до 7 лет: 75
Выпускники: 16
Оценка качества образования
Ссылки

Проекты

Экологический проект в средней группе "Маленькие Эколята спешат на помощь"

Актуальность проекта:
В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей.
Цель проекта:
знакомство детей с основами экологической культуры, посредством сказочных героев «Эколят» - друзей и защитников природы.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать у детей основы экологической культуры;
- расширять представление ребенка о природе;
- обогащать словарный запас детей;
- вовлекать родителей в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
- вызвать эмоциональную отзывчивость.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение общей экологической культуры ребёнка;
2. Формирование нравственно-экологического отношения к окружающей действительности;
3. Улучшение навыков экологической безопасности;
4. Расширение и закрепление знаний детей о природе родного края: его растительном и животном мире;
5. Обогащение словарного запаса детей новыми понятиями;
6. Формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять её;
7. Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Для родителей:
1. Вовлечение в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира – акция «Покорми птиц зимой!» (изготовление кормушки для птиц);
2. Педагогическая, психологическая помощь;
3. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение современных форм и новых методов работы по формированию экологического воспитания дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.

  Формы работы с детьми:
1. занятия познавательного цикла;
2. чтение художественной литературы;
3. рассматривание энциклопедий;
4. просмотр презентаций по теме;
5. беседы экологические;
6. просмотр видеофильма «Эколята – молодые защитники природы»;
7. выставка детских творческих работ «Будь природе другом»;
8. оформление стенда «Маленькие Эколята»;
9. наблюдения за окружающей природой;
10. продуктивная деятельность;
11. исследовательская деятельность;
12. игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые и проблемные ситуации;
13. досуговая деятельность
Ресурсное обеспечение проекта:
1. уголок природы в группе;
2. участок на территории ДОУ;
3. экологическое оборудование;
4. методический инструментарий (картотеки, НОД, сценарий открытого занятия, видеофильм, презентации и т.д.);
5. подборка методической литературы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Содержание проектной деятельности:
1этап – подготовительный:
• разработка перспективного плана;
• подготовка цикла тематических мероприятий;
• создание развивающей среды;
• подбор необходимой художественной литературы для реализации проектной деятельности;
• изготовление лэпбука своими руками «Сохраним планету Земля»;
• разработка мероприятий.



2 этап – основной (практический):
• проведение цикла тематических мероприятий посредством сказочных героев «Эколят» - друзей и защитников природы, используя лэпбук "Сохраним планету Земля";
• организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.
3 этап – заключительный:
• обработка результатов по реализации проекта;
• выставка рисунков, поделок, аппликаций «Будь природе другом»;
• итоговое открытое занятие «Добрые дела Эколят-дошколят»;
• информационный материал в родительском уголке «Маленькие Эколята».

Полученный результат реализации проекта:
1.сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
2.получение детьми знаний по экологии;
3.повышение общей экологической культуры ребёнка;
4.формирование нравственно-экологического отношения к окружающей действительности;
5.улучшение навыков экологической безопасности;
6.экологический стенд-уголок «Маленькие Эколята»
7.презентация «Прогулка в сказочный лес к старичку-Лесовичку»;
8.фото отчёт по проекту.


Фотоотчет

Нормативные документы





К списку
Создано: 04.03.2022 20:52:51   |   Изменено: 04.03.2022 20:52:51
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Дарю тебе нежность
Фотографии