Количество воспитанников: | 102 |
Дети до 3 лет: | 9 |
Дети от 3 до 7 лет: | 93 |
Выпускники: | 34 |
Проекты
Проект "В мире сказок", группа "Теремок"
Вид проекта :
По продолжительности: краткосрочный.
По количеству участников: фронтальный.
По характеру контактов: в рамках МБДОУ.
Участники :
• дети средней группы № 3 «Теремок»;
• родители детей;
• воспитатели: Иванова М.А., Тюнякина О.М.
Тип проекта: творческо-информационный.
Сроки реализации проекта: 08.08.2022 г. – 12.08.2022г.
Актуальность:
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Данная тема очень актуальна во все времена.
Проблема проекта:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Поэтому мы решили уделить немного больше времени сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта :
Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.
Задачи проекта:
• Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
• Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
• Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
• Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.
• Создавать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать интерес к сказкам.
Пути реализации:
• Беседы с детьми, рассматривание книг и иллюстраций;
• чтение художественной литературы;
• презентация, викторина, развлечение;
• творческая деятельность;
• малоподвижные и подвижные игры;
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• проявление интереса и любви к сказкам;
• знакомство с произведениями художественной литературы;
• умение использовать различные средства выразительности;
• умение самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
• оформление книжной выставки, а также выставки рисунков.
Результат проекта:
• Дети проявляют интерес и любовь к сказкам;
• Знают и называют прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
• Дети проявляют самостоятельность: рассматривают книги, участвуют в беседах, задают вопросы;
• Дети узнают сказку и ее героев по загадке, иллюстрации, стихотворению;
• Используют различные средства выразительности;
• Самостоятельно выбирают сказку для чтения и театрального обыгрывания.
Вывод:
Детям была интересна тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях: слушали сказки, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации, разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, занимались творческой деятельностью и пр.
У детей повысился уровень знаний о сказках, они научились узнавать сказку и определять ее героев по иллюстрациям, по стихам, что положительно отражается на речевой активности.
Дети с удовольствием принимали участие в творческой деятельности – лепили атрибуты для сказки «Теремок», выбирали любимого сказочного героя для дальнейшего раскрашивания.
Сказки помогают ребенку самосовершенствоваться и саморазвиваться. Создание благоприятной атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Фотоотчет
Нормативные документы
- Загрузить (docx, 7.08 MB)
К списку