Статистика
Количество воспитанников: 91
Дети до 3 лет: 16
Дети от 3 до 7 лет: 75
Выпускники: 16
Оценка качества образования
Ссылки

Проекты

Экологический проект "Чудеса тепличные"

Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: долгосрочный (14.03- 12.09.2022г).
Участники исследовательской деятельности: дети 5-6 лет, педагоги, родители воспитанников.
Место проведения: групповая и приусадебная  территория  СП «Детский сад №11 комбинированного вида».
Объект исследования: овощные культуры томата, огурца, перца болгарского, зелени укропа.
Материалы: наличие на территории ДОУ теплицы,  грунт для посадки, вода, семена и корневая рассада овощных культур (томата, перца сладкого, огурцов, укропа, ); садово-огородный  инвентарь:  лейки для полива, ведерки, лопатки, грабли  для рыхления почвы, шпагат для подвязывания рассады, удобрение; муляжи овощей для игр и рассматривания; имитированный огород из картона; лук, огурцы   из картона на каждого ребенка; коллекция семян огородных культур.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты,  трудовая, продуктивные виды деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Актуальность:  Главной задачей  экологического воспитания сегодня является воспитание экологически грамотного человека с раннего детства.
   Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность, которая способствует  развитию эмоционально-положительного отношения к природе. Большинство проживающих в городской местности  детей  не очень тесно общаются с природой. Не все из них  имеют возможность  увидеть, как родители или члены семьи сажают овощные культуры в условиях приусадебного  участка, убирают их осенью, используют в различных видах и с различной целью. Теплица, находящаяся на территории детского сада занимает важное место в реализации задач по ознакомлению дошкольников с окружающей природой, воспитании интереса и бережного отношения к ней. Теплица является живой лабораторией, которая помогает детям расширить, обогатить и закрепить знания о растениях, в ней растущих, особенностях их выращивания. Интеграция образовательных областей в ходе ознaкомления с окружающим миром  позволяет  формировать у дошкольников более полные представления об окружaющей действительности.
Проект даст  детям непосредственную  возможность увидеть,  как растут некоторые огородные культуры, какие условия необходимы для их роста, чем  они полезны, как используются в пищу.
Умение самим увидеть посадку определенных овощных культур, ухаживать за ними,  понаблюдать, как  быстро и в какую форму превращаются недавние семена и рассада поможет детям почувствовать сопричастность  с природой, позволит приобрести  первые полезные трудовые навыки,  положить начало формированию отношения к земле как  богатству страны, заложить основы любви к ней и к труду. Главное, выращенный и собранный  урожай даст возможность употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель проекта: формирование  знания детей о посадке  и уходе за некоторыми огородными культурами в условиях теплицы приусадебного участка детского сада.
Задачи:
    Познакомить  детей с процессом выращивания  огородных культур томата, перца болгарского, огурца,  укропа.
    Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени:  укропа, зеленого лука.
    Развивать у детей познавательную активность .
    Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к окружающему миру  природы и ее  объектам.
      Формировать  у детей желание участвовать в трудовой деятельности, формировать трудовые навыки.
    Формировать  представления о внешнем виде вышеуказанных  огородных культур, особенностях  их внешнего строения, различать  семена и рассаду.
    Вызвать у детей интерес к конкретном объектам - огородным культурам, через стихи, загадки, исследовательскую деятельность.
    Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста данных культур.
    Формировать умение наблюдать за изменениями роста огородных культур в условиях теплицы .
    Формировать умение  детей ежедневно ухаживать за огородными культурами  в  условиях теплицы.
    Научить детей видеть результат своего труда.
    Способствовать  развитию партнерских отношений с семьями воспитанников через привлечение к участию в проекте.
    Способствовать   экологическому просвещению родителей.

Ожидаемые результаты:
    Дети узнают о том, что овощные культуры являются  источником  витаминов.
    Дети познакомятся с процессом посадки томата, болгарского перца, огурца,  укропа  в открытый грунт теплицы и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при их выращивании.
    У детей сформируются знания и представления о росте овощных культур в условиях теплицы.
    У детей обогатится словарный запас за счёт  новых слов.
    Дети познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами об овощных культурах томата, огурца, перца,  лука.
     Дошкольники  узнают, где и в каких целях  используются  плоды овощных культур.
    Активная помощь родителей по экологическому воспитанию дошкольников.

Фотоотчет

Нормативные документы





К списку
Создано: 19.09.2022 10:34:34   |   Изменено: 19.09.2022 10:46:29
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Конкурс стихов "Мы о войне стихами говорим". Стихотворение Н. Ивановой "Что за праздник?". Читает Тринько Валерия
Фотографии