Проекты
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ «Удивительное рядом»
Вид проекта: Познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 недели).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Проблема:
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Актуальность:
Наш край - удивительно красивый. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию интересов. Необходимо научить детей беречь и любить природу.
Цель:
Формирование экологической культуры старших дошкольников через ознакомление с явлениями природы родного края, а также путем опытов и экспериментов.
Задачи проекта:
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.
- Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
- Совершенствовать изобразительные навыки детей
Этапы реализации проекта
I этап подготовительный:
• изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
• подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
• составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.
2 этап основной
Реализация плана проекта:
Понедельник «День солнца»
• беседа «Солнце источник тепла и света»
Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца в природе и жизни человека; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.
• Пословицы и загадки о явлениях природы.
Цель: уточнить знания детей о явлениях природы, учить узнавать их по описанию характерных для них явлений. Активизировать в речи конструкции предположения, учить аргументировать свой ответ.
• Изобразительная деятельность «Солнце-символ доброты»
цель: совершенствовать изобразительные навыки и умения у детей, развивать фантазию, воображение, творчество и образное мышление
• Подвижная игра «Солнечный зайчик»
• Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
• Сказка про радугу
• Настольная игра «Времена года»
Вторник «День воздуха»
• Наблюдение в природе «Где живет облако» (познакомить детей с видами облаков, с образованием облаков, развивать наблюдательность и воображение)
• Эксперименты «Хочу увидеть воздух» (опыты с воздушным шариком и мыльными пузырями)
• Аппликация «Воздушный змей»
Цель: учить работать по образцу, закрепить работу с ножницами, развивать творческие способности и глазомер, воспитывать аккуратность.
Среда «День земли»
• Беседа «Мусор земле не к лицу».
Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.
• Беседа «Лесные правила» Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.
• Дидактическая игра: «Что нельзя делать в лесу»
• Викторина «Лес»
• Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».
Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.
Четверг «День воды»
• Беседы: «Что мы знаем о воде?», «Ходит капелька по кругу»
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе ,закрепить знания о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.
• Опытно – экспериментальная деятельность: «Тонет - не тонет», Цель: уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы.
• Малоподвижная игра «Море волнуется»
Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
• Народные приметы
• Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Земляничный дождик»
• Пальчиковая гимнастика «Дождик озорник»
Пятница «Волшебный магнит»
• Экспериментирование (опыты с магнитом)
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами магнита, определить почему одни предметы притягиваются, а другие нет.
• Беседа «Деревья и кустарники - природные пылесосы».
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо, а также они помогают всему живому дышать и являются «легкими» Земли
Фотоотчет
К списку