Статистика
Количество воспитанников: | 102 |
Дети до 3 лет: | 9 |
Дети от 3 до 7 лет: | 93 |
Выпускники: | 34 |
Ссылки
Памятки, советы, рекомендации
Консультация для родителей «Играем пальчиками – развиваем речь»
|Должность: учитель-логопед, Структурное подразделение "Детский сад №11 комбинированного вида" МБДОУ "Детский сад "Радуга" комбинированного вида"
Ни для кого не секрет, что мелкая моторика и речь тесно взаимосвязаны и развиваются параллельно: сначала ребенок осваивает тонкие движения пальцами рук, а затем учится произносить слова. С чем это связано? Это связано с тем, что центры мозга, отвечающие за моторику и речи, находятся рядом. Именно поэтому при нарушениях речи рекомендуется заниматься с ребенком развитием мелкой моторики. К области мелкой моторики относится много разнообразных движений: от примитивных жестов (захват предметов) до очень мелких движений, от которых зависит даже почерк человека в дальнейшем. Поэтому очень важно развивать мелкую моторику с самого раннего возраста!
|
Практика работы с детьми показывает, что чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики (с 3-4- месячного возраста), тем раньше формируется речь.
В условиях детского сада мы много внимания уделяем тонким движениям руки. Упражнения проводятся в течение 1-3 мин. на фронтальных занятиях, в форме физминуток, а также во время игр и в другие режимные моменты.
Начинать пальчиковую игру следует с простых упражнений, доступных, весёлых, чтобы заинтересовать малыша. Тот, кто не может самостоятельно выполнить движения, выполняет их с помощью взрослого. На первых занятиях все упражнения выполняются медленно, с правильной постановкой руки, точностью переключения с одной позы на другую, дифференцированностью движений пальцев, их синхронностью или последовательностью.
При затруднениях можно помогать ребёнку, позволять поддерживать и направлять свободной рукой положение другой. При этом важно оценивать действия детей, постоянно одобрять и подбадривать.
По мере усвоения того или иного упражнения темп выполнения постепенно убыстряется. Одновременно продолжается работа над чёткостью, плавностью, ритмичностью.
Дети, большие труженики, они с интересом включаются в любую работу, только надо быть терпимее. Никогда не следует принуждать ребёнка играть если игра ему понравится, он будет просить повторения. Если малыш показывает движения по- своему, его не следует исправлять. Главное, чтобы он порадовался своему успеху.
Дата издания: 18.01.2023
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 19.01.2023 | Изменено: 19.01.2023 10:51:57