Статистика
Количество воспитанников: 94
Дети до 3 лет: 19
Дети от 3 до 7 лет: 75
Выпускники: 16
Оценка качества образования
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Консультация для родителей «Воспитываем мальчика, воспитываем девочку!»

Автор: Светлана Николаевна Швайла
|Должность: старший воспитатель, Структурное подразделение "Детский сад №11 комбинированного вида" МБДОУ "Детский сад "Радуга" комбинированного вида"
В 3 года дети с уверенностью относят себя к мужскому или женскому полу, что называется гендерной идентификацией. В это время дети начинают замечать, что мужчины и женщины по разному выглядят, занимаются разной деятельностью и интересуются разными вещами, а также у ребёнка появляется повышенное внимание к ролевым моделям, обладающим тем же полом, что и он сам.
Доказано, что до 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму, у девочек выше кожная чувствительность, т. е. их больше раздражает телесный дискомфорт и они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание.
Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» - кукол, тряпочки- и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.
Игры мальчиков, чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т. д. и используют при этом всё предоставленное им пространство. Мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную лазают по лестницам, забираются на шкаф.

Особенности общения с мальчиком и с девочкой
МАЛЬЧИКАМ нужно больше любви, внимания и признание в ответ на то, что они делают, на их способность действовать без посторонней помощи и на результаты их деятельности. Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения. Давайте высокую оценку их деятельности. Мальчикам требуется больше одобрения и мотивации их деятельности.

Мальчик счастлив, если чувствует, что в нём нуждаются, и он может оказать кому-то необходимую поддержку. Мальчик приходит в уныние, когда чувствует, что никому не нужен или не в силах выполнить поставленную перед ним задачу.

Для того чтобы заботиться о других и испытывать побуждение к деятельности, мальчикам прежде всего необходимо доверие, принятие и одобрение.

ДЕВОЧКАМ нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими. Девочкам требуется больше помощи и одобрения. Она счастлива, если чувствует, что может получить необходимую ей поддержку.

Девочки приходят в уныние, когда чувствует, что помощи ей ждать неоткуда и придётся делать всё самой. Для того чтобы доверять близким и испытывать уверенность в себе, девочкам прежде всего необходима забота, понимание и уважение.

Различия в умственной деятельности

Мальчики

- труднее выполнять сложные (многоэтапные) поручения взрослых

- труднее воспринимают объяснения «от простого к сложному»

- лучше выполняют задания на сообразительность

- лучше выполняют задания при ярком свете

- не терпят однообразия

Девочки

- лучше обучаются последовательно - «от простого к сложному»

- воспринимают всё детализировано, мыслят конкретнее, прагматичнее

- любят задания на повторение

- быстрее схватывают новый материал; легче усваивают правила


Мальчики

- символы свободы и путешествий (окно, горы, мосты, космические полёты, ракеты, корабли, велосипеды)

- символы врага (драконы, роботы, монстры, змеи)

- символы силы и борьбы (меч, копья, лук, стрелы, крепость)

Девочки

- символы достатка в доме (ягоды, фрукты, овощи, грибы)

- символы женской красоты (цветы, яркие губы, глаза, наряды и т. д.)

- символы женственности, изящества, лёгкости, нежности (воздушные шарики, птички, принцессы)

- символы материнства (куклы, невесты, детские кроватки или коляски)
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 21.03.2023   |   Изменено: 21.03.2023 11:43:38
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Вакцинируйся от гриппа!
Фотографии