Статистика
Количество воспитанников: 94
Дети до 3 лет: 19
Дети от 3 до 7 лет: 75
Выпускники: 16
Оценка качества образования
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Автор: Наталья Геннадьевна Клюева
|Должность: воспитатель, Структурное подразделение "Детский сад №11 комбинированного вида"
В социально-эмоциональном развитии ребенок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, у него начинает формироваться возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе требования , которые раньше предъявлялись лишь окружающими его взрослыми .Дети постепенно осознают правила поведения и общепринятые нормы и обязательность их исполнения. Однако соблюдение норм возможно как правило лишь с теми , кто наиболее симпатичен, ,т.е. с друзьями. Повышается устойчивость и избирательность взаимоотношений с ровесниками. Система первичной половой идентичности также формируется в 5-6 лет, т.е. при обосновании выбора сверстников противоположного пола опираются на такие качества -мальчиками -нежность, красота, доброта , девочками –способность заступиться за другого.
В игровой деятельности существенное место занимает совместное обсуждение правил игры, распределение   ролей и обязанностей в ней.
Более совершенной становится крупная моторика, появляются сложные движения, развивается выносливость. Развитие мелкой моторики проявляется  при самообслуживании, дети практически не нуждаются в помощи взрослого  при одевании  и обувании.
В психическом развитии более углубленными становятся представления об окружающем (цвета, геометрические фигуры, неравенства от большого к маленькому и наоборот. Более устойчивым становится внимание, память. Наглядно-образное мыщление позволяет  детям 5-6 лет   решать более сложные задачи.
В речевом развитии становится нормой правильное произношение звуков,  интонационность и темп речи. Словарь детей активно пополняется  и составляет примерно 3-3,5 тыс слов. Важно объяснять новые для детей слова, выражения , термины, пополняя таким образом и  речь , развивая  мышление и логику. Ребенок  шестого года жизни называет свободно свое имя, фамилию, адрес , полные имена родителей , близких родственников  и их профессии.
В изобразительной деятельности дети могут отобразить задуманное, совершенствуя ранее известную технику , обводят по контуру , заштриховывают. В лепке способны лепить из целого куска  пластилина, украшать свои работы  с помошью налепов. Продолжают совершенствоваться практические навыки работы  с ножницами (вырезают геометрические фигуры, преобразовывая одни в другие)..
Некоторые отклонения  как в сторону опережения , так и отставания считаются нормой  поэтому  устранение пробелов должно происходить  в игровой форме, чтобы ребенку было легче запомнить информацию , не испытывая при этом нервозности.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 20.10.2021   |   Изменено: 20.10.2021 15:38:13
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Дарю тебе нежность
Фотографии