Статистика
Количество воспитанников: | 94 |
Дети до 3 лет: | 19 |
Дети от 3 до 7 лет: | 75 |
Выпускники: | 16 |
Ссылки
Памятки, советы, рекомендации
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
|Должность: воспитатель, Структурное подразделение "Детский сад №11 комбинированного вида"
В социально-эмоциональном развитии ребенок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, у него начинает формироваться возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе требования , которые раньше предъявлялись лишь окружающими его взрослыми .Дети постепенно осознают правила поведения и общепринятые нормы и обязательность их исполнения. Однако соблюдение норм возможно как правило лишь с теми , кто наиболее симпатичен, ,т.е. с друзьями. Повышается устойчивость и избирательность взаимоотношений с ровесниками. Система первичной половой идентичности также формируется в 5-6 лет, т.е. при обосновании выбора сверстников противоположного пола опираются на такие качества -мальчиками -нежность, красота, доброта , девочками –способность заступиться за другого.
|
Более совершенной становится крупная моторика, появляются сложные движения, развивается выносливость. Развитие мелкой моторики проявляется при самообслуживании, дети практически не нуждаются в помощи взрослого при одевании и обувании.
В психическом развитии более углубленными становятся представления об окружающем (цвета, геометрические фигуры, неравенства от большого к маленькому и наоборот. Более устойчивым становится внимание, память. Наглядно-образное мыщление позволяет детям 5-6 лет решать более сложные задачи.
В речевом развитии становится нормой правильное произношение звуков, интонационность и темп речи. Словарь детей активно пополняется и составляет примерно 3-3,5 тыс слов. Важно объяснять новые для детей слова, выражения , термины, пополняя таким образом и речь , развивая мышление и логику. Ребенок шестого года жизни называет свободно свое имя, фамилию, адрес , полные имена родителей , близких родственников и их профессии.
В изобразительной деятельности дети могут отобразить задуманное, совершенствуя ранее известную технику , обводят по контуру , заштриховывают. В лепке способны лепить из целого куска пластилина, украшать свои работы с помошью налепов. Продолжают совершенствоваться практические навыки работы с ножницами (вырезают геометрические фигуры, преобразовывая одни в другие)..
Некоторые отклонения как в сторону опережения , так и отставания считаются нормой поэтому устранение пробелов должно происходить в игровой форме, чтобы ребенку было легче запомнить информацию , не испытывая при этом нервозности.
Дата издания: 20.10.2021
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 20.10.2021 | Изменено: 20.10.2021 15:38:13