Статистика
Количество воспитанников: 94
Дети до 3 лет: 19
Дети от 3 до 7 лет: 75
Выпускники: 16
Оценка качества образования
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

Автор: Анастасия Андреевна Шмыгина
|Должность: учитель-логопед, Структурное подразделение "Детский сад №11 комбинированного вида" МБДОУ "Детский сад "Радуга" комбинированного вида"
Наш язык – это главная мышца органов речи, которую необходимо развивать точно также, как и другие мышцы нашего организма. Для правильного звукопроизношения язык должен быть достаточно хорошо развит. Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой служат не только для профилактики возникновения дефектов в произношении звуков, но и помогают смягчить остроту недостатков звукопроизношения, облегчить формирование правильного звукопроизношения.
Существует несколько основных правил для достижения эффекта от проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях:
•    заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут;
•    все упражнения проводятся перед зеркалом;
•    все упражнения проводятся в виде игры;
•    сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению;
•    для каждой группы звуков существуют свои артикуляционные комплексы, которые вам предоставит логопед.
Теперь остановимся на том, какие артикуляционные упражнения бывают. Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические.
Статические упражнения – это упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка. Это такие упражнения:
•    «заборчик»;
•    «окошечко»;
•    «трубочка»;
•    «чашечка»;
•    «блинчик»;
•    «иголочка»;
•    «горка»;
•    «парус».
Статические упражнение должны удерживаться ребенком в течение 5 – 10 секунд, то есть мало показать, главное уметь удержать позу. Например, говорим ребенку: «ты будешь выполнять упражнение, а я буду считать».
Динамические упражнения – это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка. Это такие упражнения, как:
•    «часики»;
•    «качели»;
•    «лошадка»;
•    «чистим зубки»;
•    «вкусное варенье»;
•    «барабанщик»;
•    «худышки – толстяки» и другие.
Эти упражнения тоже проводятся под счет, только при каждом счете ребенку необходимо поменять положение щек, губ или языка.
3.    Организация проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях.
Прежде чем приступить к выполнению артикуляционных упражнений, вы должны выяснить, как ваш ребёнок ориентируется в пространстве: может ли он показать, что находится справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу; различает ли он правую и левую руки. Без этого выполнение артикуляционной гимнастики невозможно или крайне затруднительно для ребёнка.
Расскажите о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Покажите правильное выполнение упражнения.
Сейчас мы попробуем их выполнить. (Логопед рассказывает о различных упражнения и демонстрирует родителям технику их выполнения. Родители выполняют упражнения: «Улыбочка», «Трубочка», «Иголочка», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Покусывание кончика языка», «Дятел», ««Лопаточка», «Горка» и так далее).
Как вы могли заметить, мы потратили всего несколько минут, на то чтобы выполнить эти упражнения. Выполнение артикуляционной гимнастики не доставит вам большого труда, а ребенку принесет большую пользу, и позволит вам наблюдать за его прогрессом. Часто родители жалуются, что дети не желают выполнять артикуляционную гимнастику, сидя перед зеркалом. Я хочу познакомить вас с различными игровыми способами укрепления артикуляционной моторики, которые можно использовать дома.
4.    Заключение.
В ходе выполнения артикуляционных гимнастик вы увидите, как сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезнет, движения станут непринужденными и вместе с тем координированными. Нельзя говорить ребенку, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким», подбодрите («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»). В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка, для этого вы можете проявить свою фантазию и обратить артикуляционную гимнастику в сказку. Вы можете использовать специальную тематическую литературу, которая будет отличным подспорьем в работе, сделает ваши занятия интереснее, веселее.


Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 01.03.2022   |   Изменено: 01.03.2022 10:16:16
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Выпускной 2020, группа "Солнышко"
Фотографии