Статистика
Количество воспитанников: 94
Дети до 3 лет: 19
Дети от 3 до 7 лет: 75
Выпускники: 16
Оценка качества образования
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Консультация для родителей: Тема: «Игры на развитие речевого дыхания»

Автор: Марина Борисовна Мухаева
|Должность: учитель-логопед, Структурное подразделение "Детский сад №11 комбинированного вида" МБДОУ "Детский сад "Радуга" комбинированного вида"
В работе над звукопроизношением одно из основных направлений – выработка воздушной струи, которая является источником образования звуков речи. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, её ритмического рисунка, плавности и интонационной выразительности. Используя с ребёнком дыхательную гимнастику, можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный настрой, а также преодолеть речевые расстройства ребёнка.
Речевое дыхание – основа звучащей речи, а потому так важно обучить ребёнка правильному дыханию.
Какие же существуют игры для развития дыхания?
• «Пускание мыльных пузырей» - соревнование «Чей пузырь будет лететь дольше?»
• «Цветочек» - вдохнуть и задержать дыхание – «понюхать цветочек».
• «Свеча» - задуть свечу резким выдохом. Маленькие свечи можно запустить плавать в миску с водой, так ещё интереснее. Помним о технике безопасности!
• «Одуванчик» - сдуть семена-пушинки: сначала сделать вдох носом, а затем плавно и длительно подуть на одуванчик.
• «Бабочка» - сдуть бабочку с цветка, вырезанного из цветной бумаги и приклеенного на неё.
• «Пёрышко» - сдуть пёрышко с ладони.
• «Снежинка» - сдуть с ладони бумажную снежинку. Можно заменить снежинку ваткой, ватным шариком, кусочком бумажной салфетки.
• «Листья летят» - вдохнуть через нос, сдуть листок с ладошки.
• «Жук полетел» - сдуть бумажного жука со стола.
• «Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить карандаш по столу.
• «Рыбки плавают» - подуть на бумажную рыбку (вырезать из цветной бумаги рыбку и подвесить её за ниточку, например к люстре).
• «Вертушки» - подуть на вертушку, как бы имитируя «сильный ветер». Взрослый может сопровождать действия ребёнка стихами:
«Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч!»
• «Дудочка»/ «Свистулька»/ «Губная гармошка» - учить извлекать звук из музыкального инструмента, в который надо дуть. (Перед покупкой убедитесь, что для извлечения звука из игрушки не требуется больших усилий, что ребёнок справится сам).
• «Самолёт» - подуть на бумажный самолёт, подвешенный на ниточке.
• «Воздушный шарик» - подуть на воздушный шарик, соревнование «Чей шарик полетит выше/ дальше?»
• «Спортивный свисток» - соревнование «Чей свисток будет свистеть дольше?»
• «Прокати шарик» - вдохнуть через нос и дуть на шарик, лежащий на столе (любой лёгкий шарик). Можно дуть в трубочку (из-под сока или коктейля,  а вместо шарика использовать кусочек ваты.
• «Кто там?» - дуть на тонкую занавеску, чтобы посмотреть, кто за ней спрятался (предварительно поставить за занавеску игрушку).
• «Футбол» - подуть на шарик, чтобы он оказался «в воротах». «Ворота» устанавливаем на столе (кубики, коробка или ворота от игры в настольный хоккей). Эту же игру можно разнообразить, дуя на шарик в трубочку.
• «Сдуй снежинку» (на прогулке) – сдувать снег с варежки. Можно вырезать варежку из картона и сдувать с неё «снежинку» (кусочек ватки) дома.
• «Погрей руки» - вдыхать через рот и дуть на «озябшие» руки.
• «Снежок тает» - подуть на снег, выдыхая ртом, чтобы снег растаял.
• «Песня ветра» - подуть на китайский колокольчик «песня ветра» подвешенный на уровне лица ребёнка. Предложить подуть сильнее, чтобы звук стал громче.
• «Шторм в стакане» - подуть через трубочку, чтобы вода забурлила.
• «Морской бой» - через трубочку дуть на бумажные кораблики в воде. Хорошо играть во время купания.
  Упражнения предъявляем ребёнку только в игровой форме, не забываем, что рядом с нами находятся дошкольники, и игра для них на первом месте. При проведении игр, направленных на развитие у ребёнка дыхания, необходимо знать и помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют его и при этом могут вызвать головокружение. Поэтому игры должны ограничиваться по времени 3-5 минут с перерывами на отдых Следует иметь в виду и то, что во всех играх, развивающих дыхание, строго соблюдается правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох — с её сужением. В процессе речи дети приучаются вдыхать только через рот, а не через нос, как это следует делать вне речевых актов.
Сведения об образовательной организации
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 19.04.2024   |   Изменено: 19.04.2024 10:01:18
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Конкурс стихов "Мы о войне стихами говорим". Отрывок из поэмы А.Т. Твардовского  "Василий Теркин" читают: Киржеманкин Е., Акамов  А., Мясников М.
Фотографии