Статистика
Количество воспитанников: 94
Дети до 3 лет: 19
Дети от 3 до 7 лет: 75
Выпускники: 16
Оценка качества образования
Ссылки

Проекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ «Удивительное рядом»


Вид проекта: Познавательно - исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 недели).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Проблема:
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Актуальность:
Наш край - удивительно красивый. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию интересов. Необходимо научить детей беречь и любить природу.
Цель:
Формирование экологической культуры старших дошкольников через ознакомление с явлениями природы родного края, а также путем  опытов и  экспериментов.
Задачи проекта:
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.
- Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
- Совершенствовать изобразительные навыки детей
Этапы реализации проекта
       I  этап подготовительный:
•    изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
•    подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
•    составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.                                                                                                                                        
     2 этап основной
Реализация плана проекта:
Понедельник «День солнца»
•    беседа «Солнце источник тепла и света»
           Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца в природе и жизни    человека; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.
•    Пословицы и загадки о явлениях природы.
        Цель:  уточнить знания детей о явлениях природы, учить узнавать их по описанию       характерных для них явлений. Активизировать в речи конструкции предположения,  учить аргументировать свой ответ.
•    Изобразительная деятельность «Солнце-символ доброты»    
  цель: совершенствовать изобразительные навыки и умения у детей, развивать фантазию, воображение, творчество и образное мышление
•    Подвижная игра  «Солнечный зайчик»
•    Пальчиковая гимнастика  «Солнышко»
•    Сказка про радугу
•    Настольная игра «Времена года»

Вторник «День воздуха»

•    Наблюдение в природе «Где живет облако» (познакомить детей с видами облаков, с образованием облаков, развивать наблюдательность и воображение)
•    Эксперименты «Хочу увидеть воздух» (опыты с воздушным шариком и мыльными пузырями)
•    Аппликация «Воздушный змей»  
  Цель: учить работать по образцу, закрепить работу с ножницами, развивать творческие способности и  глазомер, воспитывать аккуратность.

Среда «День земли»
•    Беседа «Мусор земле не к лицу».  
Цели:   организовать деятельность детей  на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.
•    Беседа «Лесные правила»   Цель:  формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.
•    Дидактическая игра: «Что нельзя делать в лесу»
•    Викторина «Лес»
•      Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».
Цель:  активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

Четверг «День  воды»
•    Беседы: «Что мы знаем о воде?», «Ходит капелька по кругу»
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе ,закрепить знания о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.
•    Опытно – экспериментальная деятельность: «Тонет - не тонет», Цель:   уточнить представление детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы.
•    Малоподвижная игра «Море волнуется»
Цель:   Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
•    Народные приметы
•    Просмотр мультфильмов  «Капитошка», «Земляничный дождик»
•    Пальчиковая гимнастика «Дождик озорник»


Пятница «Волшебный магнит»
•    Экспериментирование (опыты с магнитом)  
      Цель: продолжать знакомить детей со свойствами магнита, определить  почему одни предметы притягиваются, а другие нет.
•    Беседа «Деревья и кустарники -  природные пылесосы».
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо, а также они помогают всему живому дышать и являются «легкими» Земли


Фотоотчет





К списку
Создано: 20.03.2023 10:28:46   |   Изменено: 20.03.2023 10:28:46
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!
Фотографии